Вторник, 21.11.2017, 00:00Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Вход на сайт

Поиск

Приветствую Вас!

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статьей
Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогические чтения 2016

Применение электронных и облачных технологий в проведении

внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

В статье говорится об использовании электронных программ и облачных технологий при проведении внутренней системы оценки качества дошкольного образования. Отмечается влияние автоматизации процессов ВСОКО на качество образования в учреждении в целом.

 

Дошкольное образование признано государством как первая ступень общенациональной системы образования [1]. Модернизация системы общего и дошкольного образования предполагает изменение парадигмы образования, перенос акцента с задач усвоения знаний, умений и навыков на задачи развития личности [2].  Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного [1].

Согласно ст. 2 Закона «Об образовании в РФ» под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам… и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы [1].

Деятельность дошкольных образовательных учреждений в области качества обусловлена статьёй 28, п. 2, где указано, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «…обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации» [1].

Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) в образовательной организации - это деятельность по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, т.е. получение максимально полной информации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, которые направлены на повышение качества образовательного процесса.

В нашем дошкольном учреждении внутренний мониторинг качества образования ориентирован на решение следующих задач:

– систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

– максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

Предметом системы оценки качества образования являются:

  • качество условий реализации ООП образовательного учреждения;
  • качество организации образовательного процесса;
  • качество результата освоения ООП образовательного учреждения.

Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО включает в себя такой показатель, как наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников целевым ориентирам дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка   на   этапе   завершения   уровня   дошкольного   образования.

Сегодня нам  удалось использовать  цифровые технологии, которые помогли автоматизировать и провести оценку качества условий реализации ООП ДО образовательного учреждения, а именно процедуру проведения оценки индивидуального развития детей более оперативно и качественно.

         Методологическая основа педагогической диагностики в нашем учреждении обеспечивается при помощи таких методик как:

•        электронный программно-диагностический комплекс для детей 2-3 лет (разработчики С. П. Олейников и Г. Г. Телюкова) переработанный;

•        диагностические карты, разработанные на основе рекомендаций Московского центра качества образования.

•        диагностика музыкальных способностей автор О. П. Радынова (заведующая кафедрой эстетического воспитания дошкольников Московского педагогического университета, доцент).

Для того чтобы работать быстро и при этом эффективно, мы поместили в  среду электронной  платформы программно-диагностического комплекса свои диагностические карты развития детей,  провели диагностику, обработали данные и получили не только результат, но и личные карты развития ребёнка. Все диагностические данные сохранились в памяти электронного программно-диагностического комплекса, что позволит в дальнейшем отслеживать уровень динамики освоения ООП ДО не прибегая к сложным процедурам подсчёта и сравнения.

Подобные электронные платформы созданы и для проведения контроля в учреждении. Электронный комплекс помогает быстро оценивать необходимые критерии контроля и получать оперативный результат. Причём, электронная среда позволяет не только вносить критерии, которые будут оценены при проверке, но и  внести это всё в форме календарно-тематического планирования, что делает данный инструмент ещё более ценным.

  Следующим звеном автоматизации процессов ВСОКО стало использование платформы Google как одного из способов оперативного сбора и обработки информации при решении вопросов ВСОКО.

Google Формы позволяют создавать опросы, размещать их в сети Интернет, легко обрабатывать результаты.

Google Таблицы  позволяют легко создавать, совместно использовать и изменять таблицы в Интернете, работать над ними вместе с другими пользователями, предоставив им доступ.

Google Документы позволяют создавать  и редактировать документы вместе с другими пользователями в режиме реального времени.

Google Презентации позволяют создавать, редактировать и показывать презентации.

В результате можно вести:

  • сбор и обработку информации о кадровом составе (образование, стаж, квалификация, аттестация, курсы повышения квалификации и др.);
  • формирование отчетов о работе каждого педагога отдельно;
  • формирование плана по самообразованию педагогов;
  • информация по годовому планированию;

и др.

Открытая и понятная архитектура электронных или облачных технологий позволяет соединять их как пазлы  друг с другом и иметь удобный инструмент для осуществления ВСОКО и успешного развития дошкольного образовательного учреждения в целом.

Данные технологии являются мощным средством повышения эффективности в управлении качеством образования, решают такие важные задачи как:

  • экономия времени на сбор и обработку информации;
  • качественного изменения контроля за деятельностью образовательного процесса;
  • повышения информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;
  • обеспечения гибкости в управлении качеством образования.

 

 

 

 

 

  1. Федеральный  закон  РФ  «Об  образовании»  от  29  декабря  2012  г.  №273-

ФЗ//[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

  1. Агалакова Е.А., Тимошенко Л.В. Технология мониторинга качества образования дошкольника
  2. Асмолов А. Г. Образование в России: сохраняя традиции двигаться дальше/А. Г. Асмолов.-М.: Федеральный институт развития образования. 2012. 40 с.
  3. Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении // Молодой ученый. —2013. —№3. —С. 471-474.

 

 

        

        

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena-art (15.10.2016)
Просмотров: 67 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |