Понедельник, 20.11.2017, 23:49Главная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствую Вас!

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Блог
Главная » 2016 » Апрель » 20 » Как работать с неблагополучными семьями в детском саду
09:43
Как работать с неблагополучными семьями в детском саду
Социальное партнерство / Организационные решения

Князева Анна, зав. центром развития ребенка – детским садом № 49 г. Перми

Закоморная Любовь, социальный педагог центра развития ребенка – детского сада № 49 г. Перми

Дети дошкольного возраста, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении, составляют особую группу риска. На протяжении последних лет в центре развития ребенка – детском саду № 49 г. Перми успешно ведется работа по выявлению и сопровождению таких семей, профилактике детского и семейного неблагополучия. 

На протяжении нескольких лет в центре развития ребенка — детском саду № 49 г. Перми (далее — Детский сад № 49) ведется работа по выявлению и сопровождению семей и детей из группы риска социально опасного положения, профилактике детского и семейного неблагополучия. Цель такой работы — оказание необходимой комплексной помощи семьям, находящимся в группе риска социально опасного положения, улучшение межведомственного взаимодействия по организации работы с данной категорией семей.

Работу с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также в группе риска социально опасного положения регламентируют нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней:

  • Федеральный закон от  24.07.1998 №  124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от  24.06.1999 №  120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Закон Пермского края от  07.07.2014 №  352-ПК «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае»;
  • постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от  22.11.2013 № 5 «О системе выявления, реабилитации и сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении»;
  • постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от  14.07.2014 № 7 «Об утверждении порядков межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламентов проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения».

Нормативными правовыми актами, утвержденными комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края, определены субъекты системы профилактики детского и семейного неблагополучия. К ним относятся: медицинские организации, образовательные организации ( в т. ч. дошкольные), органы социальной защиты населения, отделы по делам несовершеннолетних отделения МВД России, муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссия по делам несовершеннолетних).

Каждый из субъектов системы профилактики детского и семейного неблагополучия обязан в рамках межведомственного взаимодействия обеспечить необходимую помощь и поддержку детям и их семьям для преодоления факторов и условий, приводящих к семейному и детскому неблагополучию.

Постановка семьи на внутриведомственный учет

Как субъект системы профилактики детского и семейного неблагополучия Детский сад № 49 выполняет следующие функции при работе с неблагополучными семьями воспитанников:

  • общаясь с воспитанниками и их родителями, воспитатели выявляют семьи (среди семей воспитанников), относящиеся к группе риска социально опасного положения, исходя из критериев, установленных в положении о внутриведомственном учете детей, относящихся к группе риска социально опасного положения (приложение 1);
  • информацию о выявлении семьи или ребенка, относящихся к группе риска социально опасного положения, социальный педагог детского сада направляет руководителю дошкольной образовательной организации;
  • в порядке, определенном положением о внутриведомственном учете детей, относящихся к группе риска социально опасного положения, социальный педагог ставит семью или воспитанника детского сада на внутриведомственный учет;
  • социальный педагог назначается куратором семьи и формирует личное дело несовершеннолетнего, которое включает характеристику его семьи, описание жилищно-бытовых условий, детско-родительских отношений и др.;
  • куратор семьи организует разработку индивидуальной программы коррекции, реализацию ее мероприятий, проведение профилактической работы с семьей, относящейся к группе риска социально опасного положения, поставленной на внутриведомственный учет.
Информационный внутриведомственный учет семей и детей группы риска социально опасного положения — формирование базы персональных данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в группе риска социально опасного положения.

Наряду с другими образовательными организациями г. Перми Детский сад № 49 ведет информационный внутриведомственный учет семей и детей, относящихся к группе риска социально опасного положения, в форме регистра и мониторинга. Данные в регистре пополняются (изменяются) в течение года и не удаляются даже в случае перевода ребенка в другой детский сад или снятия семьи с учета. Департамент образования администрации г. Перми организует сбор регистров несовершеннолетних и семей группы риска, ежемесячно направляет сводный регистр в комиссию по делам несовершеннолетних. Поэтому детский сад несет ответственность за достоверность информации и своевременное предоставление данных информационного внутриведомственного учета.

Постановка семей на внутриведомственный учет осуществляется согласно положению о внутриведомственном учете детей, относящихся к группе риска социально опасного положения. На внутриведомственный учет ставятся семьи:

  • не состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, как семьи, находящиеся в социально опасном положении, но отнесенные к группе риска социально опасного положения;
  • снятые с учета в комиссии по делам несовершеннолетних, как семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Со всеми семьями, поставленными на внутриведомственный учет, проводится коррекционная профилактическая работа в индивидуальном порядке.

Проведение профилактической работы

Индивидуальная коррекционная профилактическая работа — это деятельность по  социально-педагогической реабилитации детей и семей, относящихся к группе риска социально опасного положения, и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, профилактике детского и семейного неблагополучия. Данная работа ведется по индивидуальной программе коррекции, которая разрабатывается для каждой семьи, относящейся к группе риска.

В проведении коррекционных профилактических мероприятий участвуют следующие работники детского сада:

  • заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (далее — зам. зав. по ВМР);
  • воспитатель;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог;
  • уполномоченное лицо, назначенное ответственным за работу по профилактике детского и семейного неблагополучия.

Функции каждого работника в организации и проведении коррекционно-профилактических мероприятий приведены в таблице.

Перечень профилактических мероприятий, проводимых работниками детского сада

Наименование должностей работников Функции по проведению коррекционных профилактических мероприятий
Заведующий либо зам. зав. по ВМР, либо уполномоченное лицо, назначенное ответственным за работу по профилактике детского и семейного неблагополучия

Осуществляет контроль выполнения профилактических мероприятий с семьями, относящимися к группе риска социально опасного положения.

Организует работу психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации.

Представляет информацию о посещении ребенком дошкольной образовательной организации в комиссию по делам несовершеннолетних, в случае непосещения ребенком детского сада по неустановленной причине передает в комиссию по делам несовершеннолетних информацию об отсутствии воспитанника. Формирует предложения о мероприятиях для включения в индивидуальную профилактическую работу с воспитанниками, вновь поставленными или состоящими на учете в качестве детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Ведет мониторинг деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике семейного неблагополучия, анализ ее эффективности и результативности.

Информирует органы полиции, опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних о фактах жестокого обращения с несовершеннолетним, о нахождении его в условиях, опасных для жизни и здоровья, без попечения родителей, нарушения законных прав и интересов несовершеннолетнего

Воспитатель

Выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении и в группе риска социально опасного положения, путем наблюдения за воспитанниками и их родителями (внешний вид детей, посещаемость, поведение детей, общение родителей с детьми, применение неконструктивных методов воспитания, нарушение родителями устава дошкольной образовательной организации, ненадлежащий уход за ребенком). Информирует заведующего (либо зам. зав. по ВМР) о результатах наблюдения.

Организует коррекцию поведения воспитанника в соответствии с индивидуальной программой коррекции (при нахождении его семьи на учете в группе риска социально опасного положения) или мероприятиями индивидуальной программы реабилитации (при нахождении семьи в социально опасном положении).

Приглашает родителей (законных представителей) на мероприятия, проводимые в группе, детском саду. Контролирует посещение воспитанником дошкольной образовательной организации. В случае непосещения воспитанником детского сада в течение трех дней по неустановленной причине передает информацию об его отсутствии заведующему.

Наблюдает за изменениями в поведении воспитанника и ситуацией в семье, находящейся в группе риска социально опасного положения, при необходимости передает информацию о результатах наблюдения заведующему. Участвует в реализации индивидуальной профилактической работы для данной категории семей (проведение обучающих, развивающих занятий с воспитанником, а также мер, направленных на коррекцию поведения воспитанника в группе).

Проводит педагогическую диагностику (мониторинг) с целью наблюдения за развитием ребенка в соответствии с возрастными нормами. Участвует в работе психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации, в т. ч. по вопросам постановки семей на внутриведомственный учет и занесение их в регистр группы риска социально опасного положения

  Приглашает родителей (законных представителей) на мероприятия, проводимые в группе, детском саду. Контролирует посещение воспитанником дошкольной образовательной организации. В случае непосещения воспитанником детского сада в течение трех дней по неустановленной причине передает информацию об его отсутствии заведующему. Наблюдает за изменениями в поведении воспитанника и ситуацией в семье, находящейся в группе риска социально опасного положения, при необходимости передает информацию о результатах наблюдения заведующему. Участвует в реализации индивидуальной профилактической работы для данной категории семей (проведение обучающих, развивающих занятий с воспитанником, а также мер, направленных на коррекцию поведения воспитанника в группе). Проводит педагогическую диагностику (мониторинг) с целью наблюдения за развитием ребенка в соответствии с возрастными нормами. Участвует в работе психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации, в т. ч. по вопросам постановки семей на внутриведомственный учет и занесение их в регистр группы риска социально опасного положения
Социальный педагог

Осуществляет патронаж семей группы риска социально опасного положения; семей, снятых с учета социально опасного положения — при необходимости.

Контролирует выполнение профилактических мероприятий в дошкольной образовательной организации, осуществляет информирование заведующего об отказе родителей от  каких-либо мероприятий (услуг), нарушении сроков проведения индивидуальной профилактической работы и т. д.

Участвует в работе психолого-медико-педагогического консилиума по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции семей, поставленных на учет группы риска, снятых с учета социально опасного положения.

Контролирует проведение индивидуальной профилактической работы, вносит предложения об изменениях (дополнениях) индивидуальной программы коррекции для рассмотрения на  психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольной образовательной организации.

Организует ведение регистра по учету воспитанников из семей группы риска социально опасного положения.

Принимает участие в межведомственных рейдовых мероприятиях с семьями, находящимися в социально опасном положении

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

С согласия родителей (законных представителей) воспитанника проводят его индивидуальное обследование с целью выявления уровня психического развития, индивидуальных особенностей, определения причин нарушений в развитии и воспитании.

Проводят коррекционно-развивающие занятия с воспитанником в соответствии с особенностями его развития и воспитания.

Организуют консультации для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития ребенка.

Проводят занятия с воспитанником по программам коррекции логопедических и дефектологических нарушений в специализированных группах детского сада

На  психолого-медико-педагогогическом консилиуме работниками детского сада обсуждаются мероприятия по решению проблем семьи и устранению условий, создающих риск попадания семьи в социально опасное положение. В обсуждении могут участвовать специалисты других субъектов профилактики для наиболее полного определения проблем и разработки эффективного комплекса коррекционных мероприятий.

Постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Если в ходе работы с семьей, состоящей на внутриведомственном учете, выявляются факты детского и семейного неблагополучия (например, применение физического или психического насилия), социальный педагог детского сада готовит пакет документов для присвоения семье воспитанника статуса семьи, находящейся в социально опасном положении:

  • ходатайство о присвоении статуса;
  • индивидуальную программу коррекции для семьи, состоящей на учете в группе риска социально опасного положения;
  • заключение по результатам реализации индивидуальной программы коррекции.

Затем документы направляются в комиссию по делам несовершеннолетних. Комиссия рассматривает поступившую информацию на соответствие критериям постановки на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Затем принимает решение и выносит постановление о постановке семьи на учет, организации и проведении индивидуальной реабилитационной работы. В постановлении указывается конкретный специалист комиссии по делам несовершеннолетних, осуществляющий координацию индивидуальной профилактической работы, проводимой в детском саду в отношении детей и семей, находящихся в социально опасном положении.

Копию постановления комиссия по делам несовершеннолетних в течение двух рабочих дней направляет в детский сад.

Таким образом, как только семья из группы риска социально опасного положения переходит в статус семьи, находящейся в социально опасном положении, она снимается с внутриведомственного учета в детском саду. Регистр таких семей ведет комиссия по делам несовершеннолетних.

С семьей, получившей статус находящейся в социально опасном положении, проводится реабилитационная работа, к которой подключаются все субъекты профилактики, в т. ч. и детский сад.

Если же семье данный статус не присваивается (ввиду отсутствия достаточных оснований), комиссия по делам несовершеннолетних в течение двух рабочих дней передает информацию в детский сад для постановки семьи на внутриведомственный учет в качестве относящейся к группе риска социально опасного положения и организации индивидуальной коррекционной профилактической работы с данной семьей.

Снятие семьи с учета

Снятие семьи с учета в комиссии по делам несовершеннолетних (лишение статуса семьи, находящейся в социально опасном положении) осуществляется в случае проведения успешной реабилитационной работы. На основе анализа результатов ежемесячного контроля семейной ситуации, информации детского сада как субъекта профилактики, а также других субъектов профилактики о проведенных мероприятиях и их результатах, специалист комиссии по делам несовершеннолетних готовит заключение о целесообразности снятия семьи с учета.

Семья, снятая с учета в комиссии по делам несовершеннолетних, вновь ставится на внутриведомственный учет детского сада.

Решение о снятии семьи с внутриведомственногоучета принимает психолого-медико-педагогический консилиум детского сада на основании заключения, подготовленного куратором семьи с учетом мнения специалистов детского сада, других субъектов профилактики, протокола заседания муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних при условии устранения причин неблагополучия, в связи с которыми семья была поставлена на учет, и положительной динамики семейной ситуации и поведения ребенка.

 

Критерии постановки на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении

Согласно приложению 15 к Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, утв. постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от  14.07.2014 № 7, критериями постановки на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении являются:

1. Систематическое употребление несовершеннолетним наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Злоупотребление родителями (законными представителями) несовершеннолетних алкогольными напитками, употребление наркотических веществ.

3. Бродяжничество и (или) попрошайничество несовершеннолетнего.

4. Вовлечение родителями (законными представителями) своих детей в занятия бродяжничеством, попрошайничеством или проституцией, употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5. Совершение несовершеннолетним преступлений, а также систематическое совершение правонарушений, общественно опасных деяний.

6. Уклонение родителей (законных представителей) от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей:

родители (законные представители) не обеспечивают обучение детей в школе, посещение детьми дошкольных образовательных организаций;

родители (законные представители) не заботятся о состоянии здоровья детей (не обеспечивают лечение ребенка во время болезни, профилактический осмотр ребенка специалистами);

семья несовершеннолетнего проживает в антисанитарных условиях и (или) не имеет определенного места жительства;

родители (законные представители) не обеспечивают детей ежедневным питанием, одеждой и обувью в соответствии с возрастом и сезоном.

7. Жестокое обращение с детьми ( в т. ч. ранее зарегистрированные факты):

родители (законные представители) осуществляют психическое насилие над детьми (оскорбление и унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угрозы в адрес ребенка);

родители (законные представители) осуществляют физическое насилие над детьми (побои, истязания, нанесение физических повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям физического или психического здоровья, отставанию в развитии или даже смерти ребенка);

родители (законные представители) покушаются на половую неприкосновенность детей (вовлечение ребенка в действия сексуального характера).

Приложение 1

Положение о внутриведомственном учете детей, относящихся к группе риска социально опасного положения

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение введено в целях:

  • аккумулирования информации о детях (семьях), относящихся к группе риска социально опасного положения, внутриведомственных и межведомственных мероприятиях, проводимых для профилактики социального сиротства и социально опасного положения;
  • обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, проживающих в семьях группы риска социально опасного положения и семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • оказания помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетнего в вопросах развития и воспитания ребенка, исходя из реальных возможностей семьи и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и  нервно-психического здоровья ребенка;
  • оказания методической и консультативной помощи педагогическим работникам, взаимодействующим с детьми (семьями), относящимися к группе риска социально опасного положения.

1.2. Настоящее положение определяет порядок, критерии и основания постановки детей (семей), относящихся к группе риска социально опасного положения, на внутриведомственный учет и занесение их в регистр группы риска социально опасного положения (далее — внутриведомственный учет) и порядок снятия с учета в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка — детский сад №  49» г. Перми (далее — Детский сад).

2. Порядок постановки на внутриведомственный учет

2.1. Субъектами выявления детей (семей), относящихся к группе риска социально опасного положения, могут выступать:

  • администрация и педагогические работники Детского сада (воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед и др.);
  • штатный или специально закрепленный органами здравоохранения за Детским садом медицинский персонал,
  • органы, уполномоченные на решение вопросов семьи и детства.

2.2. Постановка на внутриведомственный учет детей (семей) и занесение их в регистр группы риска социально опасного положения производится по решению психолого-медико-педагогического консилиума Детского сада (далее — ПМПк).

2.3. Решение ПМПк о постановке ребенка (семьи) на внутриведомственный учет группы риска социально опасного положения и занесение в регистр группы риска социально опасного положения является конфиденциальной информацией для внутреннего пользования и предоставляется только по запросу уполномоченных органов.

2.4. Родители (законные представители) воспитанника могут быть ознакомлены с рекомендациями ПМПк о проведении коррекционной работы с ребенком в рамках внутриведомственного учета в корректной, доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации применяются педагогическими работниками Детского сада только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.

3. Критерии и основания постановки на внутриведомственный учет

Критериями и основаниями постановки детей (семей), относящихся к группе риска социально опасного положения, на внутриведомственный учет и занесение их в регистр группы риска социально опасного положения могут являться:

Критерии Основания
Семья имеет детей-инвалидов в возрасте до 7 лет Справка об инвалидности ребенка
В семье воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (опекунские, приемные, патронатные) Справка о статусе несовершеннолетнего
В семье воспитываются дети с нарушениями психического, эмоционально-личностного развития Данные диагностики нервно-психического развития, сообщения воспитателя (или специалиста Детского сада) о нарушениях в развитии эмоционально-волевой сферы
Семье присвоен социальный статус: малообеспеченная; многодетная; неполная; семья беженцев (переселенцев) Справка о присвоении социального статуса, информация о семье
В семье применяются неконструктивные методы воспитания ребенка: вербальная агрессия; невербальная (физическая) агрессия; методы физического и психологического насилия Ходатайство воспитателя (педагогического работника) об использовании родителями (законными представителями) неконструктивных методов воспитания ребенка
Семья является неблагополучной: один из родителей злоупотребляет алкоголем (приводит либо забирает ребенка в нетрезвом состоянии); в семье часто случаются ссоры, скандалы, конфликты; родители находятся в разводе Сведения от воспитателя (педагогического работника) или третьего лица, информация о семье, в т. ч. полученная от ребенка, ходатайство воспитателя перед консилиумом Детского сада
Родители нарушают условия договора об образовании, заключенного с Детским садом Наблюдения администрации Детского сада, докладные записки воспитателя о нарушении родителями (законными представителями) условий договора
Семья прошла курс реабилитационных мероприятий для снятия статуса находящейся в социально опасном положении Ходатайство комиссии по делам несовершеннолетних, а также иных уполномоченных органов

4. Порядок снятия с внутриведомственного учета

4.1. Снятие с внутриведомственного учета производится по решению ПМПк Детского сада.

4.2. Основаниями для снятия с учета могут быть:

  • успешное завершение коррекционной работы с воспитанником (семьей);
  • смена места жительства семьи воспитанника;
  • перевод воспитанника в другую образовательную организацию;
  • иные причины, не оговоренные настоящим положением, свидетельствующие о положительной динамике.

Приложение 2

Перечень информации, обязательной для передачи субъектами профилактики в муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях выявления детского и семейного неблагополучия1

Содержание информации Субъект профилактики Срок
Факты жестокого обращения с ребенком либо поступившая об этом информация (из любого источника) Субъекты профилактики Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации
Нахождение ребенка в обстановке, представляющей угрозу его жизни и здоровью, факты (сведения) оставления малолетнего без присмотра законных представителей Субъекты профилактики Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации
Неоднократные (более двух) пропуски приема у педиатра родителем с ребенком в возрасте до года, пропуски плановых посещений узких специалистов ребенком, находящимся в социально опасном положении (а также отказ в осмотре ребенка патронажной сестрой, участковым педиатром на дому) Организации здравоохранения В течение дня с момента получения информации
Отобрание несовершеннолетнего из семьи Органы опеки и попечительства Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации
Доставление в отдел полиции несовершеннолетних, заблудившихся или подкинутых, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, самовольно оставивших семью или государственные учреждения, не имеющих места жительства, места пребывания или средств к существованию и требующих помощи государства Органы внутренних дел Копия акта о заблудившемся или подкинутом ребенке, копия акта о помещении в  социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних направляется в течение пяти суток
Совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в отношении несовершеннолетних со стороны родителей (законных представителей) Органы внутренних дел Не позднее трех суток с момента получения информации
Факт совершения преступления несовершеннолетним Органы внутренних дел Незамедлительно, не позднее суток с момента предъявления обвинения
Смерть несовершеннолетнего в результате жестокого обращения, а также в результате любых других причин, если ребенок состоял на учете социально опасного положения или в группе риска Органы внутренних дел, организации здравоохранения Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации
Факт оставления несовершеннолетнего без родительского попечения Органы опеки и попечительства Незамедлительно, не позднее суток с момента получения информации
Смена места жительства семьи (ребенка), находящейся в социально опасном положении Субъекты профилактики В течение дня с момента получения информации
Непосещение несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, образовательной организации ( в т. ч. дошкольной) по неуважительной причине в течение трех дней Образовательные организации, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних В течение дня с момента получения информации
Смена образовательной ( в т. ч. дошкольной) организации несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении Образовательные организации, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних В течение трех дней с момента получения информации
Многократное (более двух раз) отсутствие семьи дома во время плановых посещений Образовательные и медицинские организации В течение дня с момента получения информации
Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, воспитательную колонию, центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Органы внутренних дел В течение дня с момента вынесения приговора/решения суда
Другая информация о фактах семейного и детского неблагополучия Субъекты профилактики В течение дня с момента получения информации
1 Приложение 14 к Порядку межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, утв. постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от  14.07.2014 № 7. >> вернуться в статью
 


Материал из Справочной системы «Образование»
Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/189/418251/7addb2cf2d/?of=copy-54a5815f24

Категория: Родителям | Просмотров: 797 | Добавил: Elena-art | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |